Орг.инфо
Развернуто

Что такое Чемпионат?

Материалы о Чемпионате и Метавере

Наталия КлименкоTindDaeTindDae

Положение о Чемпионате

положение

о втором открытом Чемпионате города Москвы
по моделированию деятельности и ролевым играм

МЕТАИГРА «Айболит 2010»

 

1. Цели и задачи

Целью второго открытого Чемпионата г. Москвы по моделированию деятельности и ролевым играм является включение наиболее активных школьников и преподавателей в инновационный образовательный проект - «Метавер» - по развитию компетенций. Это цикл игр и мероприятий, проходящих в 2009-2010 годах, направленный на развитие компетенционного деятельностного подхода в образовании и системы формирования индивидуальной траектории обучения.

 

2. Руководство подготовкой и проведением МЕТАИГРЫ

Общее руководство подготовкой и проведением Метаигры осуществляет образовательное бюро «Солинг». Непосредственное проведение соревнований осуществляется преподавательским и экспертным составом НОУ СПК «БРИЗ» при содействии администрации и активном участии преподавателей средних школ г.Москвы, принимающих участие в Чемпионате.

Ответственный администратор – Клименко Наталия Евгеньевна.

Ответственный за подготовку и реализацию концепции Метагры – Иванов Сергей Валерьевич.

 

3. Время и место проведения

Сессии Метаигры проводятся, предварительно, с 25 января по 3 февраля. Даты будут уточняться.

Основные места проведения (уточняются):

Гимназия 1505 2-я Пугачевская улица д.6а

Дополнительные места проведения:

Школа "Перспектива" улица Хавская 24 к.2
НОУ СПК "Бриз" дебаркадер Строгинское шоссе владение 1.

Так же возможны другие места проведения отдельных событий «МетаИгры».

Схема проезда будут опубликована в интернете на сайте www.aibolit2010.ru, когда он будет запущен, и в сообществе Чемпионата http://4nttm.ru/aibolit2010/.

 

4. Условия проведения

Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами проведения Метаигры» и также в соответствии  с «Базовой концепцией компетенционного подхода оценки учащихся в средней школе». Условия проведения будут опубликованы на сайте www.aibolit2010.ru и в сообществе Чемпионата http://4nttm.ru/aibolit2010/.

Обязательным условием участия учащихся школ является командная заявка с наличием хотя бы одного взрослого играющего преподавателя.

 

 

4.2. Участники соревнований И требования к ним

К участию в соревнованиях допускаются школьные команды учебных заведений.

Состав делегации: команда 5-10 человек (из них не менее 1 взрослого участника-преподавателя).

Приблизительный возрастной коридор участников школьного возраста – ученики 7-10 класса.

Необходимо обязательное участие в 2х играх чемпионата – согласно расписанию (см. ниже).

Обязательно участие отдельных игроков команды (либо всей команды) в 4х мероприятиях городской игры.

В рамках МетаИгры проводятся:

  • малые полигонные игровые сессии, условия участия и правила которых оговариваются отдельно и распространяются перед началом каждой из малых полигонных игровых сессий;
  • городская игра, условия участи и правила которой будут опубликованы на сайте;
  • он-лайн игра, условия участи и правила которой будут опубликованы на сайте;

 

5. Программа соревнований

25 и 28; 26 и 29 января– игры предварительного тура 2 для каждой команды
с 30 января по 4 февраля – городской тур: 3 мероприятия 31, 2 и 4.
8 февраля – объявление итогов, закрытие
Ориентировочное время проведения игр: 15-18 часов.
О месте и времени каждой игры будет объявлено дополнительно. Расписание игр будет вывешено на сайте www.aibolit2010.ru и в сообществе Чемпионата http://4nttm.ru/aibolit2010/.

 

6.Определение результатов

В результате работы в рамках проекта каждый активный участник получит собственный компетенционный профиль с материалами экспертной оценки.

Баллы командам будут выставляться на основании экспертной оценки по номинациям:

  • достижение игровой цели: на каждой игре перед каждой командой будет стоять цель. Она будет назначаться в соответствии с сюжетом или вырабатываться самой командой во взаимодействии с игротехниками. Достижение цели будет оцениваться по тому, насколько команда сумела приблизиться к ней за время игровой сессии.
  • взаимодействие внутри команды и между командами: если из всей команды активен один человек, остальные же не заняты – внутрикомандное взаимодействие будет оценено как отсутствующее. Высокую оценку принесёт общая согласованная деятельность всех членов команды. Межкомандное взаимодействие будет оценено, как хорошее, если в действия данной команды будут активно вовлечены другие. Отрицательно будет оценена ситуация, в которой команда не только не вовлекает в свои действия других игроков, но и сама решительно ни во что не вовлекается, замыкаясь в себе.
  • отчет-рефлексия: по результатам каждой сессии требуется написание двух текстов: игрового отчёта и рефлексии. Игровой отчёт содержит описание событий игры с точки зрения играемых персонажей и публикуется на сайте. Рефлексия – отчёт надыгровой, от лица самих игроков. В нём описываются планы, имевшиеся на игру, их воплощение, анализ успехов и ошибок. Рефлексия отсылается организаторам.
  • стремление к «светлому будущему»: каждая команда должна иметь образ светлого будущего, то есть ситуации, к которой она стремится. Так же у каждой команды будут гейсы – правила, которые она должна выполнять. Если действия команды на игре приближают наступление светлого будущего и игроки выполняют гейсы, оценка по данной номинации будет высокой. Если отдаляют и нарушают – низкой.
  • творчество игроков: здесь учитывается всё то, что можно назвать творческим подходим к игре – костюмы, поделки, рисунки, песни – всё, что используется командой и делает её яркой, особенной.
  • игра "он-лайн": здесь учитывается активность команды на форумах и в сообществе игры.

Кроме того в игре будут объявленные достижения, которые приносят дополнительные баллы, например, задания в городской игре или создание конкретных объектов в экономике.

7. Награждение

По итогам чемпионата выдаются памятные дипломы.

Команды, занявшие 1-3 место, награждаются дипломами и памятными призами.

Лучшие 3-6 команд будут приглашены для участия в «МетаИгре» для студентов, которая пойдёт в феврале-марте 2010 года, как следующее мероприятие «Метавера».

 

8. Финансирование

Расходы, связанные с проведением соревнований несут проводящие организации.

Расходы, связанные с проездом команды до места участия и другие расходы команды несут командирующие организации или сами участники.

 

9. Порядок и сроки подачи заявок, требуемая документация

Предварительные заявки подаются до 20 января 2010 года для команд первого и второго потока и до 29 января 2010 года для команд третьего потока. Для подачи предварительной заявки необходимо выслать на aibolit2010@bk.ru специальную форму-заявку, размещенную на сайте Чемпионата на aibolit2010.ru.

 

Данное положение является
официальным ПРИГЛАШЕНИЕМ на МЕТАИГРУ

 

Сайт: www.aibolit2010.ru

Сообщество http://4nttm.ru/aibolit2010/.

e-mail: aibolit2010@bk.ru

 

Наталия КлименкоTindDaeTindDae

Чемпионат

Чемпионат

Мы продолжаем большой образовательный проект под названием «Метавер» школьным Чемпионатом.

Коротко о нас. Мы – образовательное бюро «Солинг» и частная школа «Перспектива». Многие знают нас под названием «Система». Так же участвует и клуб «Дозор» и клуб «Белые Орлы». Но это не все. Мы надеемся на сотрудничество и с Вами. Организатор МетаИгры образовательное бюро «Солинг». Два года назад мы начали серию МетаИгр в МГИМО, год назад провели одновременно на МГИМО и МИФИ, этой осенью – для нескольких ВУЗов на базе МИФИ.

Что за проект. Некоторым в нашей системе ВУЗовского образования стало понятно, что оценка по системе ЗУН (знания, умения, навыки) устарела. Что, приходя на работу, выпускник ВУЗа первое, что слышит «забудь все, чему тебя учили в институте, мы будем тебя учить заново». И более того, зачастую вынуждены отказаться от сотрудников-выпускников с красным дипломом, из-за того, что те просто не могут самостоятельно применять свои знания и навыки.

Таким образом, мы вышли на понимание, что необходимо в студентах развивать компетенции (компетенция – комплексный внеотраслевой навык, обеспечивающий реализацию поставленной задачи в произвольных условиях).

В ходе больших комплексных игр, длительностью до двух недель, мы ставили различные игровые ситуации и оценивали уровень развития компетенция у, более чем, трех сотен игроков.

Так же, уже с 1999 года, мы проводим почти каждый год «Чемпионат по ролевым играм». В чемпионате у нас участвовали в основном школьники.

Цели. И сейчас мы проводим большой проект «Метавер», в котором мы:

- образуем педагогическое сообщество для внедрения интересных методик в образовании;

- внедряем компетеционный подход в образовании;

- внедряем различные вспомогательные он-лайн модули.

Школьный Чемпионат 2010 будет идти полторы почти две недели. За это время (25 января– 08 февраля) каждая команда примет участие в предварительном и основном городском турах. Победители игры выйдут в продолжающийся проект «МетаИгра» для студентов.

Участие в проекте:

Ваша школа (центр доп.образования или др.) выставляет команду, в которой будет не меньше одного взрослого, и от 5 до 10 школьников, и вы выезжаете на игры.

Что вы получите:

- Опыт проведения нестандартных форм уроков.

- Возможность обмениваться подобным опытом.

- Программу по работе с компетенциями, и описание процесса.

Что мы хотим от Вас:

- Команды (с одним учителем);

- Время (Каждая команда примет участие в двух играх в двух играх предварительного тура и не менее чем в трёх событиях городского, каждое 3-5 часов)

Также желательно, чтобы можно было обсудить все технические моменты на круглом столе. О времени проведения будет сообщено дополнительно.

Наталия КлименкоTindDaeTindDae

Немного о компетенциях

Современная академическая система образования имеет ряд преимуществ перед мозаичной структурой западных аналогов, в числе которых находится принципиальная проработка уровня знаний и умений в различных областях современного научного знания уже в ходе школьного обучения.

Несмотря на это, современная система оценки в рамках школьного образования, к сожалению, не предполагает оценки межпредметного развития школьника, что сильно ограничивает школьника в возможности определить траекторию собственного развития и спланировать будущее обучение.

Поскольку основой будущей учебной и профессиональной деятельности школьника являются не только отраслевые предметные комплексные навыки (использование конкретных знаний по предметам), но и навыки, относящиеся к межотраслевой деятельности, например, «принятие решения в зоне неопределенности», «умение управлять командой», «формирование образа результата» и прочие комплексные навыки, не привязанные к конкретному предмету, мы предлагаем комплексную проверку школьника и по предметным навыкам, и в межпредметной области в рамках проводимого нами школьного Чемпионата.

Основой для проверки навыков учащихся является сложная командная игровая деятельность с постановкой целей и формулировкой задач в межпредметных областях, требующая, однако, использования фундаментальных знаний, полученных в ходе академического школьного обучения.

 

Терминология системы оценок в высших учебных заведениях:

* Компетенция – комплексный внеотраслевой навык, обеспечивающий реализацию поставленной задачи в произвольных условиях.

* Компетентность – комплексный отраслевой навык, основанный на знаниях и умениях конкретной предметной области, позволяющий решать узкие технологические задачи в произвольных условиях.

Наталия КлименкоTindDaeTindDae

Метавер

Знакомьтесь — социальный тренажёр. Наши предложения

Три года назад мы, Образовательное бюро «Солинг», разработали комплекс, сочетающий ролевую игру с её динамичностью и образовательную практику с её дидактичностью и определённостью требований. Добавили инструменты для фиксирования проявленных компетенций и выстраивания индивидуальной образовательной траектории — вот примерно так и получился образовательный комплекс, получивший название «социальный тренажёр».

 

Что же там происходит?

В течение двух недель создается пространство в виде реальной и виртуальной игры, в которой (в зависимости от задачи) моделируются экономика, политика, правовая сфера, социальные процессы, производство, научные изобретения и др. Участники после тестирования получают роли (учёный, журналист, политик, директор фирмы и др.) и игровые задачи. Тестирование происходит с помощью специально разработанного сервиса работы с компетенциями.

В игровом сюжете и в связанной структуре игровых моделей перед участниками возникает целый спектр возможностей для достижения поставленной цели. В рамках этого спектра игрок волен самостоятельно выбирать стратегии своего поведения. Решив свои первоочередные задачи и освоившись в среде, он часто приходит к необходимости дальнейшего самостоятельного целеполагания. В поиске решений учащийся обнаруживает недостаточность тех или иных знаний; нужные знания он может получить в игровой среде или вне её. Отметим, что таким образом потребность предваряет знания, а не наоборот, когда знания навязываются в отрыве от их применения.

В процессе игры происходит общение «управляющих» и «подчинённых», «гуманитариев» и «технарей». От участников требуется умение анализировать ситуацию, принимать решения, договариваться, ставить цели, добиваться результатов и многое другое. Кроме того, использование знаний в игровой практике помогает овладению предметной областью, закреплению реальных навыков и умений — фактически в игровые ситуации могут быть «упакованы» такие классические формы, как лабораторные работы.

Важно, что в этом формате возможно не только обучение, но одновременно и проверка его результатов. В процессе игры наши эксперты фиксируют и оценивают компетенции, проявленные участниками. Причём, кроме фиксации знаний и навыков, происходит выявление способностей (потенциалов) и склонностей участника, зон его ближайшего развития. В итоге с помощью специального модуля «Электронный тьютор» учащийся может формировать индивидуальную образовательную траекторию.

Как социальный тренажёр выглядит на практике?

  • В пространстве игры существуют постоянные игровые точки: исследовательская лаборатория, редакция журнала и пр. Деятельность в них ведётся в том режиме, в котором удобно их кураторам (это, как правило, преподаватели и наши сотрудники).
  • Дважды в неделю проходят двухчасовые игровые сессии, где разворачиваются основные сюжетные события.
  • Кроме того, в постоянном режиме игра ведётся в сети на специальном игровом сайте: там моделируются лаборатории, выполняются задания, происходят правовые (суды) и экономические (продажи и пр.) действия.
  • А также между игровыми сессиями есть возможность посещать обучающие семинары и смотреть видеокурсы на сайте.

Игру ведет команда опытных мастеров и игротехников (мы занимаемся проведением дидактических ролевых игр уже более 20 лет). Первый социальный тренажёр «Метаигра» был проведён в 2007 году по заказу МГИМО для студентов, а в 2008 уже для МГИМО, МИФИ, КГУ при сотрудничестве с РВК.

В 2009 начат цикл из трёх Метаигр, вместе с другими образовательными мероприятиями образующий комплекс «Метавер».

Приглашаем к сотрудничеству преподавателей:

  • Если у Вас есть идеи или опыт внедрения детских изобретений в практическую или игровую деятельность, мы приглашаем Вас присоединиться к разработке части игры, связанной с Вашей идеей.
  • Если Вы можете прочитать короткий курс или семинар, или мастер-класс в области НТТ, предлагаем Вам осуществить это в процессе игры, или записать курс на видео, чтобы участники могли просмотреть его в игре.

Итак, соединяя в единую структуру:

  • регулярно проводимые игры (в этом учебном году их будет три),
  • послеигровые рефлексии,
  • постоянно идущие образовательные модули,
  • электронный тьютор, сервис компетенций,
  • анализ корреляций игровых действий и результатов обучения,

мы создаём динамично эволюционирующий образовательный комплекс «Метавер». В его рамках станет возможной реализация непрерывного образования, рождение новых педагогических и образовательных форм, поиск новых структур творческих объединений. Уже сейчас результатами наших поисков и предложений интересуются серьёзные компании, вузы и государственные учреждения.

Добавить запись

Чтобы написать в текущий раздел, необходимо стать участником сообщества.

cache: no_info (4), no_need (7), no_cache (1), miss (10), cached (16)db queries: 17time: 0.266

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.