Наталия КлименкоTindDae |
Экономика
ПРАВИЛА ПО ЭКОНОМИКЕ
Основные сущности
На игре есть игровые деньги, которые могут в свободном режиме использоваться для покупки-продажи товаров и услуг.
На игре есть баллы, которые можно заработать в результате совершения определенных действий в городской игре, в онлайне, а также получить в качестве бонусов либо оценок от мастеров. Именно количество этих баллов и определяет победителя Чемпионата. При необходимости баллы можно конвертировать в деньги (в банке), если их не хватает. Но обратный обмен невозможен. Думайте, прежде чем совершать размен.
В городской игре есть экономические циклы – в конце каждого цикла происходит:
- «списывание» еды на прокорм населения (1 человечек=1 еда). Если у кого-то еды меньше чем человечков, то ненакормленные умирают.
- Производство ресурсов на фермах, заводах, вышках, ветряках.
- Увеличение населения в городах (если еды мало и часть человечков умирает, то в городах население в этот цикл не увеличивается – голод).
Длительность цикла на сессиях городской игры составляет 1 час, время между сессиями городской игры является одним циклом (изменения происходят перед началом городской сессии).
На сессиях городской игры есть инфоцентр, где постоянно находится мастер по экономике. В нем находится банк (где можно «обналичить» все ресурсы, человечков (это может быть нужно для военных действий), обменять баллы на деньги и даже попробовать купить за деньги недостающие ресурсы) и Карта Африки.
Слотовая экономика (экономика на карте)
Карта
На игре есть Карта Африки. На карте отражается (и оперативно изменяется) текущая ситуация, зоны влияния, а также некоторые экономические действия.
Карта Африки поделена на 30 провинций, морская акватория вокруг Африки поделена на 8 морских зон. Каждая провинция (морская зона) состоит из нескольких клеток-слотов (от 4х до 7ми слотов в провинции). Каждая провинция может контролироваться группой Африканцев, одной из Корпораций, может никем не контролироваться. Для того чтобы взять под контроль ничейную провинцию необходимо:
- Иметь границу с этой провинцией.
- Заявить о захвате этой провинции (как заявляется о любом нападении, см. ниже – раздел «Война на карте»).
- Освоить в ней хотя бы один слот (построить любое строение).
Также на карте есть две уникальные провинции, состоящие из одного слота – Космодром и Лабораторный комплекс. Они захвату не подлежат.
Также при карте есть специальная зона Космоса, в которой отмечены запущенные спутники и их принадлежность.
Слоты
Слоты бывают нескольких видов:
- Саванна (таких в Африке большинство) – на карте салатового цвета.
- Экваториальный лес – на карте зеленого цвета.
- Пустыня – на карте желтого цвета.
- Город – на карте отмечен домиком. Имеет определенную численность населения, но не больше 100 человечков.
- Море – на карте синего цвета.
Также слот любого вида может являться нефтяным месторождением – отмечен на карте значком в виде нефтяной капли.
Вид слота можно поменять, совершив преобразования:
- Вырубить лес (слот становится саванной) – это не очень затратное преобразование, но помните – вырубка «легких планеты» может вызвать резонанс в СМИ и протесты экологов. Требуется деньги (количество сообщается мастером, может меняться в зависимости от экономической ситуации) и 5 энергии
- Освоить пустыню (слот становится саванной) – это гораздо более затратное преобразование. Требуется деньги (количество сообщается мастером, может меняться в зависимости от экономической ситуации) и 5 энергии
- Разрушить город – для этого достаточно перебить все население города – совершенно незатратно.
О совершении преобразования необходимо сообщить мастеру по экономике, и ему же отдать необходимые для преобразования деньги и ресурсы.
Также на игре могут произойти преобразования слотов в результате природных факторов:
- Опустынивание саванны.
- Полная выработка нефтяного месторождения.
Каждый слот можно использовать одним из следующих способов:
- Построить на нем ветряк – для производства энергии. Для этого пригодны слоты саванны, пустыни, моря.
- Построить на нем нефтяную вышку – для производства энергии (вышка дает больше энергии, чем ветряк). Для этого пригодны слоты с месторождениями нефти.
- Построить на нем завод – для производства электроники. Для этого пригодны слоты саванны, пустыни и города.
- Построить на нем мастерскую – для производства различных устройств и гаджетов. Для этого пригодны слоты саванны и города. Не имея мастерской на «своей» территории невозможно сделать ни одного гаджета.
Для производства изделия помимо наличия мастерской нужно наличие лицензии (патента), который можно получить в лаборатории или попытаться приобрести у корпораций.
- Построить на нем ферму – для производства еды. Для этого пригодны слоты саванны и моря (это будет морская ферма)
Слот может использоваться только одним из этих способов. Построить два строения одновременно нельзя, можно разрушить предыдущее строение и построить новое.
Для постройки любого строения необходимо:
- Заявить об этом мастеру по экономике, чтобы он мог отразить изменение на карте.
- Нужное количество денег (сообщается мастером, может меняться в зависимости от экономической ситуации) и ресурсов, необходимых для строительства и запуска строения – количество приведено в таблице:
|
Еда |
Энергия |
Электроника |
Люди |
Ветряк |
5 |
5 |
5 |
5 |
Вышка |
10 |
5 |
5 |
5 |
Ферма |
10 |
5 |
5 |
5 |
Завод |
10 |
5 |
10 |
10 |
Мастерская |
10 |
5 |
10 |
10 |
Для разрушения любого строения необходимо заявить об этом мастеру по экономике, разрушение тоже стоит денег, но небольших.
Все постройки могут быть улучшены (увеличивается их производительность) путем исследований в лаборатории.
Ресурсы
На игре есть несколько видов ресурсов:
- Энергия. Получается на ветряках и нефтяных вышках. Требуется для работы заводов и космодрома, функционирования гаджетов, запуска спутников.
- Еда. Производится на фермах. Требуется для пропитания городов, иначе население начнет умирать.
- Электроника. Производится на заводах. Требуется для производства гаджетов.
- Люди (человечки). Населяют города. Дают дополнительные жизни при боевых действиях. Человечков можно свободно перемещать между городами провинций, которые контролирует одно племя/корпорация/партия, нужно заявить об этом мастеру.
Ресурсы производятся на постройках (ферма, завод, ветряк, вышка) на карте, на точках саботажа (смотри ниже – война на карте), и в результате нахождения кодов на точках городской игры. Также в ходе городской игры можно найти (завербовать) новых человечков.
Война на карте
Между группами игроков, контролирующими разные территории на карте, могут вестись боевые действия (в рамках городской игры).
- Команда может заявить нападение на чужую провинцию. Для этого необходимо иметь с провинцией границу, либо иметь боевой спутник (тогда можно напасть на любую провинцию), либо иметь подлодку (тогда можно напасть на любую прибрежную провинцию).
- У команды противника есть время (20 минут), чтобы собрать силы для обороны, если она собирается провинцию оборонять.
- После этого происходят боевые действия (реальные) в специально обозначенном месте. Победитель либо захватывает чужую провинцию, либо отбивает атаку (в зависимости от того, кто нападал). Никто не мешает, отбив атаку, сразу же заявить нападение на провинцию обескровленного противника.
- Все строения и люди на территории захваченной провинции переходят под контроль победителя. Быстренько разрушить все строения проигрывающая команда не может (разрушать можно только до заявления атаки).
На игре есть несколько точек (точки саботажа), которые моделируют провинции на карте (все они нейтральные на начало городской игры). Захватить их можно путем установки маркера на этой точке (возможно, что без боя это сделать не удастся), захват этих точек «обычным» способом невозможен.
Комментарии (0)